Областной семинар для учителей начальных классов прошел в нашей школе
Поделиться:
10 марта 2023 года в стенах школы-гимназии № 10 прошел областной семинар – практикум для молодых специалистов «Развитие Soft Skills учащихся на уроках математики в начальных классах», целью которого было создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции молодых педагогов области по развитию Soft Skills учащихся на уроках математики в начальных классах. Участниками семинара стали молодые специалисты области и студенты Рудненского социально-гуманитарного колледжа.
Err 6 : getaddrinfo() thread failed to start
С приветственным словом к участникам обратился руководитель ГУ «Отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области Темурхан Бекбергенович Жайлибаев. Директор школы-гимназии №10 Мунтаева Алия Саиновна познакомила участников семинара с приоритетными направлениями развития школы-гимназии. Также отметила, что основной успех развития обучающихся является формирование «гибких навыков» или навыков Soft skills, которые не зависят от специфики конкретного учебного предмета, а тесно связаны с личностными качествами и установками, а также социальными навыками и управленческими способностями. И школа имеет все условия для развития этих навыков: коллектив, соответствующее содержание, грамотное управление со стороны педагогов и возможность создания большого количества обучающих ситуаций.
На воркшопе, который провели заместитель директора по учебной работе Колова Лина Васильевна и заместитель директора по профилю Шкутько Татьяна Владимировна, участники семинара не только познакомились с надпрофессиональными компетенциями, но и попытались определить важность их развития для профессионального роста учителя. Молодые педагоги представили свой набор компетенций необходимый современному учителю, прокачали свои коммуникативные навыки с помощью метода «Фокальных объектов», упражнения «Классификация навыков», а также Круги Эйлера Венна помогли в определении методов и приёмов для развития мягких навыков.
Заместитель директора по учебной работе КГУ «Гимназия №21 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области Борисова Наталья Николаевна провела мастер-класс «Требования к формулировке целей урока и разработке заданий по математике в начальной школе», на котором участники семинара произвели экспертизу разработанных заданий по математике для обучения и оценивания знаний младших школьников по характеристикам.
Руководитель творческой группы молодых специалистов, учителей начальных классов г. Рудного, учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная школа №3 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области Дивянина Елена Ивановна провела обучающий тренинг «Эффективность использования способов дифференциации по формированию мягких навыков у учащихся», на котором молодые педагоги познакомились с разными способами дифференциации для повышения качества обучения младших школьников на уроках математики.
Практической частью семинара стал фестиваль открытых уроков по математике, которые провели учителя начальных классов КГУ «Школа-гимназия №10 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области Пучкина Людмила Викторовна, Кобзева Людмила Владимировна, Кашапова Лариса Халяфиевна, Гартунг Любовь Викторовна, Богатырева Инна Владимировна, Сурай Людмила Васильевна, Яуфман Валентина Анатольевна, Балабина Светлана Витальевна. Педагоги наполняют школьников не только суммой знаний, но и создают условия для формирования их личности. Вместе с детьми ищут ошибку в рассуждениях, помогают открывать разные способы решения задач, учат доказывать, аргументировать.
Должна ли школа обучать 4К? Сейчас учитель – это организатор познавательной деятельности. И его главная задача не дать ученикам информацию, а преподнести ее так, чтобы знания усвоились. Следовательно, Soft skills необходимы для достижения образовательных результатов. В ходе мероприятия педагоги пришли к выводу, что «нельзя научить тому, чего не умеешь сам!», так как все личностные результаты, которые должны достигать школьники, невозможны без развития Soft Skills.